Репортаж телеканала CGTN - большая часть продаваемых в России грузовиков производится в Китае
Эти данные предоставлены компанией автостат. Скорее всего, эта тенденция будет усиливаться в связи с отступлением западных производителей и сокращением программы поддержки клиентов. Китайские грузовики становятся популярными среди горнодобывающих предприятий и крупных российских перевозчиков.
В крупных городах России довольно редко можно увидеть такие красивые седельные тягачи, как этот, "вживую", а тем более попробовать их в действии. Все остальные грузовики разъезжаются по клиентам, почти не оставляя времени на предпродажную подготовку.
В этой компании торгуют китайскими грузовиками уже более 15 лет, но спрос на них, как сейчас, никогда раньше не был таким высоким. За последний год количество проданных машин находящихся на площадке в Екатеринбурге удвоилось.
Павел Оберюхтин, руководитель отдела продаж KOMTRANS Group в Екатеринбурге, официальный дилер XCMG и SHACMAN в России, говорит: "Почти 90 процентов всей импортированной техники, которая проходит через склады временного хранения, сразу же расходуется конечными потребителями. Несколько дней задерживаются только небольшое количество единиц на стоянке".
Эта компания предлагает своим клиентам несколько марок китайских грузовиков. Чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос, здесь уже началось строительство специализированного комплекса и сервисного центра.
Согласно корреспонденту CGTN-Русский Александру Пугачеву: "Выбор китайских производителей грузовых автомобилей обусловлен не только тем, что европейские компании сократили продажи, но и ограничили сервисное и гарантийное обслуживание своих автомобилей. В этом отношении китайские грузовики считаются лучшим выбором, так как дилеры организовали полноценные сервисные центры и склады запчастей".
Официальные данные автостата показывают, что доля новых китайских грузовиков на российском рынке выросла с 9,9% до 54,4% по сравнению с прошлым годом. Теперь более половины всех необходимых грузовых автомобилей в России поставляются из Китая. Этот рост особенно заметен на таможенных складах, где новые автомобили проходят проверку и оформление всех необходимых документов.
Эдуард Туранов, начальник таможни Екатеринбурга, говорит: "За последние 4 месяца мы наблюдаем рост в размере 20-25 процентов по сравнению с данными за весь прошлый год. Даже в течение текущего года мы видим положительную тенденцию, а конкретно по данной категории транспортных средств - увеличение в 3,5 раза".
Согласно данным компаний, занимающихся автолизингом и кредитованием грузового транспорта и спецтехники, китайские производители занимают лидирующие позиции в списке самых продаваемых брендов в начале 2023 года. После начала строительного сезона их позиции улучшатся благодаря продажам крупной спецтехники.