Катки


Каток относится к дорожно-строительному оборудованию. Основным предназначением является последовательное уплотнение малосвязного или несвязного грунта. Также может применяться для сооружения дамбы, дорожного основания, земляных объектов или насыпей. Часто используется для строительства технических или гидравлических зданий, аэродромов.

Основным рабочим элементом катка является валец или колеса (в некоторых моделях используются одновременно и колеса, и валец).

Валец выполняется в виде цилиндра, устанавливаемый на место колес. Во время работы машина своим весом сдавливает субстанцию, которую необходимо уплотнить.

На катке установлен ведущий валец. От силового агрегата к нему передается крутящий момент. Также техника может оснащаться вальцом ведомого типа, который используется в качестве направляющего элемента.

Силовой агрегат оборудован гидравлическим или механическим приводом. Первый является более прочным и чаще всего используется на современных моделях.

Основным преимуществом машин гидравлического типа является эргономичность в управлении (обеспечивается за счет гидравлической трансмиссии). Также актуальности этому типу катка придает то, что он относится к вибрационной технике. Рулевое управление также обеспечивается за счет гидравлической системы.

Разновидности катков

Сегодня существуют различные виды катков, которые отличаются назначением, конструктивными особенностями и техническими параметрами.

Катки бывают следующих видов:

  1. Двухвальцовые дорожные китайские катки с гидравлическим приводом.
    Два барабана уплотняют асфальт во время ремонта дорожного покрытия. Установлена рулевая система гидравлического типа. Отличаются небольшой скоростью, но высоким давлением, что позволяет качественно прессовать асфальтированную крошку. Главным преимуществом является то, что силовой агрегат оборудован двумя вальцами – это позволяет экономить время и не проводить повторное уплотнение дорожного покрытия.
  2. Одновальцовые дорожные китайские катки с механическим приводом.
    Такие современные машины оснащены базовой механической частью. Отличительной характеристикой является наличие одноколесной оси (располагается в задней области катка) и одного тяжелого вальца. Преимущества – средняя скорость, простая система управления, высокий уровень мощности. Используются для двух- и трехполосного дорожного покрытия по причине средней ширины.
  3. Пневматические дорожные китайские катки.
    Это новейшая техника, которая отличается сложной конструкцией. В основе установлены цилиндры пневматического типа. Помимо выполнения главной функции – уплотнение покрытия, машина одновременно дробит верхний слой полотна, за счет чего обеспечивается плотное сцепление материалов и достигается высокий уровень качества готовой дороги. Преимущества – мобильность, легкость в управлении, демократичная стоимость. Применяется на территориях, где эксплуатировать аналоги гидравлического типа невозможно по причине маленькой ширины полотна.
  4. Мини-катки
    Модели отличаются небольшими габаритами. Специально разрабатывались для использования на пешеходных тротуарах, территориях возле домов. Востребованы в частном хозяйстве (загородные участки). Преимущества – небольшое потребление топлива, бесшумная работа, высококачественное уплотнение асфальтовой крошки. Дополнительной функцией является трамбовка грунта. Конструкция отличается наличием одной колесной пары и одного барабана.

Особенности применения катков

Функциональность дорожных катков производителя XCMG проверялась в боевых условиях. За час прокладывалось около 750 метров автомобильной дороги. За семь дней в Китае обустраивают столько магистралей, сколько в России за один год.

Чтобы поддерживать такую статистику, необходимы только надежные, мощные и современные силовые агрегаты. Модели XCMG пользуются большой популярностью за счет приемлемой стоимости и высокой производительности. Уже на протяжении долгих лет техника этого бренда эксплуатируется по всему миру и считается настоящим воплощением технической мощности китайской промышленности.