Технологии ресайклинга и техника, которая для этого применяется
При ремонте дорог, как известно, собираются горки старого демонтированного асфальта. Этот материал является достаточно вредным для окружающей среды, и найти ему применение не просто. К счастью, выход из сложившейся ситуации найден – это повторное использование старого материала при ремонте дорог. Данная технология получила название «ресайклинг».
Преимущества повторного использования асфальта
Принцип
ресайклинга основан на том, что старый асфальт размалывается и смешивается с
вяжущим, после чего используется повторно. Такое решение имеет ряд достоинств:
● Польза окружающей среде, потому что нет
необходимости утилизировать старый асфальт.
● Экономическая выгода, так как не нужно
использовать новый асфальт, кроме того, уменьшаются затраты на доставку, так
как необходимый материал находится прямо на объекте.
Не
страдает ли качество покрытия в случае повторного использования асфальта?
Согласно данным многочисленных исследований применение старого асфальта в
составе смеси совершенно не ухудшает ее качество. Единственное, для этого
должны быть соблюдены определенные пропорции, которые во многом зависят от
уровня влажности старого асфальта.
Читайте также: Обзор ресайклеров XCMG
Виды ресайклинга
В
настоящий момент существует два варианта использования старого асфальта в
асфальтобетонной смеси (далее - АБС):
● Приготовление смеси в заводских условиях –
требует внушительных затрат, так как старый асфальт необходимо доставить с
объекта на завод, и затем с завода готовую смесь на объект.
● Прямо на объекте – это позволяет значительно
удешевить и ускорить процесс ремонта.
Для
приготовления смеси на объекте требуются ресайклеры. Последние бывают двух
типов:
● Горячие – расплавляют старый асфальт, после
чего в результате перемешивания получается однородная асфальтовая смесь.
Процесс не экологичен, но зато может производиться в любое время года. Как
правило, горячие ресайклеры применяются для ремонта небольших участков дорог.
● Холодные – измельчают старый асфальт фрезами
прямо на дороге, после чего добавляют вяжущее. Как правило, это битумная
эмульсия с различными добавками. Такой способ более быстрый и менее затратный,
что позволяет ремонтировать большие участки дорог.
Достоинства холодного ресайклинга
Наиболее
перспективным является холодный ресайклинг. Достоинства этого метода
заключаются в нескольких важных моментах:
● Качество ресайклингового слоя благодаря
соблюдению точных пропорций всех компонентов смеси, так как за управление
насосами, подающими жидкости, отвечает микропроцессор.
● Целостность слоя – холодный ресайклинг
позволяет получить однородный связанный слой большой толщины, что значительно
повышает качество ремонта.
● Производительность – современные машины
позволяют значительно повысить скорость ремонта дорог в сравнении с
традиционными технологиями.
● Безопасность движения – холодные ресайклеры
обладают сравнительно компактными габаритами, в результате чего помещаются в
пределах одной полосы дороги.
● Экологичность – так как асфальт не
переплавляется, отсутствуют загрязняющие выбросы в атмосферу.
● Универсальность – ресайклеры могут применяться
для удаления старого дорожного покрытия.
● Экономическая выгода – данный способ ремонта
требует наименьших затрат, кроме того, позволяет задействовать для ремонта весь
старый асфальт.
Условно
холодный ресайклинг можно поделить на два типа:
● Поверхностный – осуществляется на глубину до 10 см, достоинством является скорость работы.
● Глубокий – фрезеровка грунта осуществляется на
глубину до 30 см или даже больше, что позволяет получить наиболее качественный
результат.
Принцип
работы техники достаточно простой. Рабочий инструмент выполнен в виде барабана,
который измельчает старое дорожное покрытие. При этом в рабочую камеру
осуществляется впрыск воды и других компонентов.
Основная
проблема холодного ресайклинга заключается в том, что на данный момент в России
крайне мало холодных ресайклеров, так как сама технология появилась совсем
недавно. Области, в которых имеются эти машины, можно буквально пересчитать на
пальцах. Правда, исправить ситуацию помогает китайская техника от таких
брендов, как XCMG, Degong и пр.
Китайские ресайклеры по своим характеристикам и надежности не уступают японским, европейским и американским аналогам, при этом стоимость значительно ниже. Они обладают комфортабельными кабинами, а те модели, которые поставляются на российских рынок, адаптированы к нашим условиям. Поэтому у холодного ресайклинга имеется перспектива в ближайшее время стать основным способом ремонта дорог в России.